Китайская медицина, история которой насчитывает много веков, является одним из древнейших знаний на земле. Еще в глубокой древности предки китайцев, ведя борьбу с естественными силами природы, создавали первоосновы медицины. Обнаружение и использование лекарств китайской медицины началось с естественного процесса поиска пищи людьми, когда было замечено, что некоторые пищевые компоненты обладали свойствами облегчать и даже полностью устранять болезни. В основе прижигания лежало иссушивание и обжигание камней или песчаной почвы, которые с применением шкур животных и древесных кор оборачивались соответствующим образом и нагревались, после чего использовались, как предмет прогревания определенных участков тела, что, в итоге, позволяло устранять некоторые недомогания у людей. Совершенствование и длительная практика применения данного метода постепенно реализовалась в возникновении таких терапий, как прижигание и прогревание. В процессе использования изделий из камня в качестве орудий труда совершенно случайно было замечено, что укол тела человека в одном месте позволял снять недомогание в совсем другой области организма. Именно поэтому люди стали применять лечебную терапию уколов иглами, сделанными из камня или костей, и на этой базе постепенно стала формироваться и развиваться иглотерапия, складывалось учение о меридианах.

Таким образом, истоки китайской медицины лежат, главным образом, в результатах и заключениях тысячелетней практики, а сама медицина непрерывно развивалась и обогащалась новым. Более двух тысяч лет назад в Китае вышел в свет первый специализированный письменный труд о теории китайской медицины трактат желтого императора. Эта книга систематизировала основные положения опыта лечения и теории китайской медицины, накопленного до того момента, увязала врачевание с достижениями других естественных наук того времени, ввела упрощенный вариант концепции материализма и диалектического метода. В книге сравнительно всесторонне приведены основы, патофизиологии, вскрытия организма, диагностики, лечения и профилактики болезней, заложены теоретические основы китайской медицины. Трактату Желтого Императора не уступает по своей основательности классическое произведение китайской медицины Нань Цзин. Содержанием этой книги также охватывается теория физиологии человека лечения различных патологий и диагностирования заболеваний, восполняется недостаток информации трактата желтого императора.

Тело человека является органически единым.

Китайская медицина считает, что тело человека является органически единым, строение и внутренние органы человека с позиций физиологии находятся во взаимосвязи, поддерживают баланс организма. Нормальные физиологические процессы с одной стороны основываются на проявляемых самими внутренними органами функциях, а с другой стороны опираются на существуем ой между ними взаимодополняемости и взаимообуславливаемости что позволяет поддерживать в организме физиологический баланс. Все части человеческого тела рассматривается с позиций пяти основных органов, которые выступают в качестве ядра плоти и которые органически связаны системой меридианов, образующих единое целое и пронизывающих организм сверху донизу, взаимно поддерживая его устойчивость. Вследствие этого по китайской медицине локальные патологические изменения в организме человека в большинстве случаев связаны с нарушениями как в органах всего тела так и в энергии и крови, балансе инь-ян. Во время диагностирования по внешним изменениям человека можно судить о патологических изменениях внутри его тела. Во время лечения в отношении локальной патологии исходя из представлений о единства тела устанавливать методы лечения.

Единство человека и природы.

Человек живя в естественной природной среде находит для себя в ней все необходимые условия для существования. Вместе с этим естественные природные изменения такие как смена времен года и времени суток, перемена места пребывания могут прямо и косвенно влиять на человеческий организм, который соответственно проявляет ответную реакцию, пытаясь подстроиться на физиологическом уровне к новым процессам.

Теория Инь Ян.

Инь и ян – две категории древней китайской философии. На первых порах их смысл состоял во взаимном противопоставлении в том, что инь и ян являются противоположными началами всего сущего. Уже позже стало считаться, что парные категории например климата (тепло холод) места и направления (верх-низ, снаружи внутри, слева справа), характера движения (подвижное-медленное, бурное-спокойное) представляют собой свойства одного из первоначал. Мыслители древности заметили что каждое явление сочетает в себе два противоположных момента и используя концепцию инь ян стали объяснять природные феномены взаимной борьбой сил первоначал инь и ян. Они указывали что инь и ян абсолютно противоположны, что их взаимная борьба, рост и падение присуще всем вещам и проявлениям чего бы то ни было. Поэтому теория инь и ян объясняя естественные взаимосвязи противоположных вещей и явлений в природе выступает в известном смысле обобщением называясь концепцией единства противоположностей. Эта концепция была введена в сферу медицины. Впоследствии стало определяться: все что в организме несет стимулирующую функцию соответствует теплому возбужденному — определяется как ян, а все что несет функцию торможения сдерживания, соответствует влажному и способно к конденсации определяется как инь. Учение инь-ян красной нитью проходит по всем областям системы китайской медицины и используется при объяснении строения организма, его физиологических функций, законов появления и развития болезней и является руководством при клиническом диагностировании и лечении. Характер теории самой по себе позволил выйти за определенные рамки и дал возможность устанавливать последствия и проявления разных патологий. Человеку следует стремиться к соответствию и гармонии с окружающей его средой. Принятие в расчет причин заболевания основанных на времени и месте их возникновения состоянии конкретного человека стало важнейшим принципом лечения недугов.

Теория инь-янь представляет собой концептуальную систему, которая использовалась для анализа материального мира в древнем Китае. Ранняя теория инь-янь была сформирована в династиях Ин и Дзоу (шестнадцатый век – 221 год до н.э.). Термин инь-янь впервые появился в Книге изменений. Инь и янь отражают все формы и характеристики, существующие во Вселенной. Инь-янь природа явления является не абсолютной, а относительной. Эта относительность отражается двумя способами. С одной стороны, при определенных условиях инь может измениться в янь и наоборот, а с другой стороны, любое явление можно бесконечно делить на его инь и янь аспекты, отражая его собственную внутреннюю инь-янь зависимость. Традиционная китайская медицина применяет принципы взаимосвязи и непрерывной трансформации инь-янь к телу человека, чтобы объяснить его физиологию и патологию и определить клинический диагноз и лечение. Соответственно в медицине различные функции и свойства тела классифицируются либо как инь, либо как янь. Например, qi тела, которое имеет движущие и согревающие функции, является янь, тогда как qi тела, которое имеет питающие и увлажняющие функции, является инь.

Теория пяти элементов.

К пяти элементам относятся металл дерево вода огонь земля – пять видов движений материи. Эта теория как концепция-абстракция не только используется для разъяснения взаимосвязей между вещами и явлениями но и имеет более широкое значение не ограничиваясь определением конкретного состояния материи. Все что обладает свойствами легкости роста и становления соответствует дереву, все что обладает свойствами повышения тепла и жара относится к огню, все что характеризуется как преобразователь производитель всех вещей и несет подпирающую, несущую и поглощающую функцию определяется как земля, все что имеет свойством чистоты тишины сдержанности ясности растворения и расширения соответствует металлу, все что имеет свойством способствовать проходимости, движению вниз, быть прохладным и влажным относится к воде. Теория пяти элементов утверждая что элементы взаимно подавляются и взаимно порождаются указывает на их взаимосвязанность и по этой причине не одно явление или предмет не может находиться в абсолютной изолированности и покое а наоборот обязательно непрерывно перерождаясь и движась поддерживает состояние баланса. Данная теория используется в китайской медицине. На основе теории пяти элементов прежде всего анализируется и изучается состояние внутренних органов, меридианов, взаимосвязи и соответствие физиологических функций тому или иному элементу ,а также объясняется их взаимное негативные влияние при наличии патологии. Теория пяти элементов используемая в аппарате китайской медицины в качестве способа объяснения процессов имеет действительное значение и применяется в клинической практике.

Теория цзан-сян.

Внутренние органы соответствуют Цзан, проявление патологий и физиологических процессов организма во вне - сян,. Теория, основываясь на физиологии, отдельно рассматривает проявления болезней и исследует взаимосвязь физиологических функций внутренних органов с происходящими в теле патологическими изменениями. Несмотря на то, что еще в древности через вскрытие были получены достаточные знания о строении человека, основой развития теории цзан-сян стал метод изучения и наблюдения, который определялся как все, что формируется внутри — должно проявляться и образовываться снаружи. По этой причине данное учение, базируясь на результатах наблюдений и анализа далеко вышло за рамки только лишь строения внутренних органов составив особую теоретическую систему. Именно поэтому по теории цзан сян, хоть внутренние органы и совпадают с органами известными современной анатомии, но по части смысла физиологических и патологических процессов в них есть отличия. Физиологические функции отдельно взятого органа по теории цзан-сян может в себе содержать физиологические функции нескольких органов, известных по теории современной анатомии. Вместе с тем, функции отдельно взятого органа, известные по теории современной анатомии и физиологии могут согласно теории цзан сян распределяться и причисляться нескольким органам. Таким образом теория цзан-сян является концепцией, объясняющей физиологию человека и патологические процессы с позиций обобщения и рассмотрения организма как единой системы.

В связи с особыми условиями сложившимися исторически в Китае, сформировались две разные системы медицины, – так называемая, западная и китайская традиционная. Но объекты, которые они обслуживают и исследуют — одинаковы. Как китайская, так и западная медицина имеют в наличии эффективные средства борьбы против недугов, одинаково известных всем людям. Каждая теория имеет свои преимущества и недостатки и в процессе своего развития неизбежно затрагивается естественным процессом взаимопроникновения, заимствования положительных моментов и восполнения минусов. Именно поэтому медицина нашей страны явилась стимулом важных преобразований мировой медицины в целом. Вместе с развитием современной медицины модель, процессов проходящих в организме человека, основанная на изучении живых существ, становится чем-то большим, формируя элемент, так называемой, общественной медицинской модели. Люди постепенно осознают, что жизнь организма представляет собой разновидность многополюсной, многовариантной, многоуровневой материальной системы. Следовательно, необходимо создать единую медицину со своей методологией. Такое направление в развитии мировой медицины является неизбежной тенденцией. Затрагивая теорию китайской медицины в отдельности, стоит сказать, что существует единое мнение о необходимости заимствования ей элементов современной общепринятой медицины. Одновременно вериться, что в недалеком будущем, китайская медицина в действительности органично соединиться и будет охвачена современными теориями, образовав, таким образом, новую систему медицины. Лекарства же китайской медицины будут вносить свой больший вклад в оздоровление человечества.

Павлова Н.В.
Проходила лечение у доктора Гуя с проблемой заболеванием спины, а также отёка конечностей. Хочу выразить огромную благодарность доктору Гую за проявленную заботу и внимание. Полностью избавилась ото всех проблем.
Выражаю огромную благодарность доктору Гую за моё лечение. Страдал мужским заболеванием, полностью избавился от проблем.
Сорокина О.Ю.
Долгое время страдала расстройством сна , а также головной боли. В настоящее время чувствую себя хорошо. Спасибо доктору Гую за его профессионализм и внимание.
Никольский Игорь
Прекрасная диагностика , изумительный сервис, замечательный массаж, чудесные иголки. Рекомендую стопы для релакса.
Никулин В.Г.
Огромное спасибо доктору Гую и всем сотрудникам. В Центре мне установили факт нарушения кровообращения, которое всегда считалось нормальным. Лечение у Доктора Гуя, помогло мне пережить серьёзные последствия ИБС.
Белоусова Мария
Милые приветливые лица, гостеприимный приём, услуга которую мне оказывали (эпиляция ног, подмышек и бикини) произвела на меня приятное впечатление, интересное предложение Bigliona, обстановка уютная и тёплая.

записаться на бесплатную диагностику

акция “бесплатная диагностика” действует до 31 декабря включительно!

оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним

Вы не указали ваше имя
Вы не указали ваш телефон